BMW X5 M заставляет сомневаться во всех законах Ньютона

Дата публикации: 26 March 2016

BMW X5 M – это довольно озадачивающий автомобиль. Если смотреть глазами пуриста, то он представляет собой все, чем не должен быть автомобиль марки BMW. Ведь он большой, тяжелый и относится к классу внедорожников. С другой стороны, он обладает другим свойством – высокой скоростью. И это свойство очень сильно пробуждает у человека его первобытные инстинкты.

Рациональный подход

Однако многие состоятельные покупатели вовсе не страдают от такого внутреннего конфликта. Многие годы они поддавались прихотям производителей и шли на поводу у маркетологов и продавцов, поэтому они рассматривают концепт 2400-килограммового роскошного семейного универсала, совмещающего в себе умопомрачительные технические показатели и традиционную ежедневную утилитарность, как более чем рациональный.

Новый двигатель

Первый автомобиль марки BMW с буквой M, добавленной к названию, появился на рынке в 2010 году, через несколько лет после появления второго поколения BMW X5. Своим появлением BMW X5 M оставил позади большое количество роскошных внедорожников, а также довольно высоко поднял палку для нынешнего нового поколения модели. Чтобы помочь автомобилю забраться на нужную высоту, создатели улучшили последнюю модель, добавив ей 4.4-литровый восьмицилиндровый двигатель. Используя пару сдвоенных турбокомпрессоров и изменяемые фазы газораспределения и лифта, данный двигатель может выжимать до 567 лошадиных сил, что на 12 лошадиных сил выше, чем у двигателя, которым была оснащена предыдущая модель. Более того, это позволило повысить крутящий момент с 678 Нм до 750 Нм. Если эти цифры звучат вам знакомо, то в этом нет ничего удивительного – ведь тот же двигатель находится под капотом BMW X6 M.

Сравнение с BMW X6 M

Также с BMW X6 M новая модель разделяет и 293-сантиметровую колесную базу, а кроме того – подвеску, настроенную для соответствующего уровня динамики. Более твердые втулки, более жесткие пружины, модифицированные поперечные рычаги с измененной геометрией и 10-миллиметровое снижение подвески обеспечили новой модели сильное отличие от оригинальной модели X5. Как X5 M, так и X6 M поставляются с самовыравнивающейся пневматической задней подвеской и уникальными 53-сантиметровыми колесами.

Спокойствие или мощь?

В теории управление данным автомобилем вежливо и аккуратно попросту не представляется возможным. Интерьер с его полной кожаной обивкой Merino (2900 долларов), аудио-системой Bang & Olufsen (3700 долларов) и пакетом Executive (4500 долларов, в состав входит подогрев рулевого колеса, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений, шторы для задних окон, проекционный дисплей и многое другое) всячески поощряет спокойное поведение за рулем. Но проблема заключается в том, что как только вы прочувствуете свой первый пик крутящего момента, который предоставлен вам мощнейшим двигателем, прелестный интерьер становится местом, из которого вы отправляетесь в скоростной ад. Разгон от нуля до ста километров в час составляет всего 3.8 секунды, и скорость в итоге составляет 185 километров в час. Отзыв автомобиля практически моментальный, что обеспечивается 750 Нм крутящего момента, превращающимися в невероятные 2200 оборотов в минуту.

Переключение передач

В случае с X5 M в вопросах переключения передач появился новый восьмиступенчатый автоматический преобразователь крутящего момента, который, к сожалению, все еще подчиняется крайне неудобному селектору от BMW. Подрулевые переключатели передач, установленные на самом рулевом колесе, могут пригодиться вам, когда у вас будет соответствующее настроение, но автоматическая система переключения передач может испортить вам все удовольствие – хотя стоит отметить, что выхлопы во время полного газа звучат так, словно вы едете на машине гонок NASCAR.

Улучшенная маневренность

рокрутите резко руль, и BMW X5 M бодро рванет в указанном направлении с живостью гораздо более легкого автомобиля. Все движения всегда остаются под вашим контролем, и этот огромный универсал сохраняет ровный киль на протяжении всей поездки, о чем сложно было мечтать еще несколько лет назад на любом из внедорожников. Конечно, профессиональные шины Michelin приносят довольно много шума, однако при этом они поглощают практически все удары, не позволяют привести к расстройке шасси, сбить курсовую устойчивость и, что самое главное, всегда позволяют вам чувствовать то самое ощущение, что вы находитесь за рулем BMW X5 M.

Конечно, большую роль в этом сыграли новые системы xDrive и DPC. Благодаря первой все сто процентов крутящего момента беспрерывно передаются на переднюю и заднюю оси по мере необходимости, в то время как вторая предназначена для равномерного распределения крутящего момента между двумя задними колесами, что позволяет постоянно демонстрировать высочайший уровень поворачиваемости автомобиля, а также оптимизировать сцепление. Торможение у данного автомобиля также поразило – тормозной путь со ста километров в час составил всего 46 метров.