Jaguar XJ: его редко можно увидеть, но невозможно забыть

Дата публикации: 29 Март 2016

Единственное, что может быть хуже того, когда тебя обсуждают – это то, когда о тебе вообще не говорят. Фраза Оскара Уайльда является абсолютной истиной, и при этом она идеально подходит для большого эксцентрика в мире машин, для автомобиля Jaguar XJ.
Несмотря на то, что это роскошный седан, при этом еще и являющийся намного более харизматичным в своем сегменте рынка, данный автомобиль так и не смог опередить своих прямых конкурентов.

Эксклюзивность модели

Однако имеется и обратная сторона медали – ограниченные продажи предоставили данной модели эксклюзивность, которая полностью отсутствует у более успешных и популярных конкурентов, особенно когда речь идет о стоянках загородных клубов и элитных бутиков. Mercedes-Benz S-класса обходит данную модель «Ягуара» в продажах в пропорциях шесть «Мерседесов» против одного проданного «Ягуара». Но такие низкие продажи означают также и то, что этой модели удается выглядеть довольно свежо и необычно даже спустя шесть лет после запуска в продажу.

Что изменилось во внешности?

Скромные внешние улучшения модели 2016 года не сказать чтобы сильно повлияли на сложившуюся ситуацию. Передняя часть автомобиля получила легкий редизайн, главным элементом которого стали увеличенная радиаторная решетка и переделанные воздухозаборники на переднем бампере. Профиль передних фар был изменен, теперь они оснащены LED-светильниками. Также добавлены фирменные дневные фары в форме буквы J, хотя Иэн Каллум, с давних времен являющийся директором по дизайну в компании, признает, что лишь с одной стороны фара выглядит как буква J, а с другой – уже как буква L.

Разительные изменения в салоне

Гораздо более интересным в плане изменений смотрится салон – здесь старая система электронного интерфейса, которой было больше лет, чем оригинальной модели данного автомобиля, была заменена на суперсовременную систему InControl Touch Pro, которая снабжена четырехъядерным процессором и жестким диском на 60 гигабайт. В качестве главного интерфейса выступает внушительный 8-дюймовый сенсорный экран, то есть система функционирует как большой смартфон. Вы можете размещать различные иконки, перемещать их на экране и даже переключаться между несколькими различными настраиваемыми экранами.

Вы можете выбирать то, что вам нужно, из довольно внушительного количества приложений, таких как прогноз погоды или поиск авиабилетов. Новая навигационная система включает в себя обновляемую через спутник карту, которую можно приближать и отдалять всего с помощью двух пальцев, а также функцию, позволяющую разместить карту в качестве заставки на основном экране. Что касается возможностей подключения, то здесь имеется разъем HDMI, который позволяет Chromecast или любому другому подобному устройству превратить ваш автомобиль в настоящий развлекательный центр.

Особенности новой системы

По большому счету новая система работает отлично, что является огромным шагом вперед по сравнению с тем, что было в предыдущей модели. Однако стоит отметить, что этой системе все же еще не хватает интуитивности, а также фирменной гладкости и легкости сенсорных экранов iPad или ведущих планшетов на Android, но к такому экрану можно довольно быстро привыкнуть. Несмотря на новейшую аппаратную составляющую, система периодически слишком надолго задумывается, особенно если вы пытаетесь переключиться между двумя различными функциями.

Но вот новая навигационная система вообще не подвергается критике – она умная, гладко работает, выглядит отлично, а также может предложить вам интересный трюк. Система пытается угадать (и чаще всего ей это удается), куда вы хотите поехать, прежде чем вы закончите печатать точку назначения. Она также изучает ваши маршруты, по которым вы чаще всего ездите, и может предложить альтернативные варианты с меньшим количеством пробок.

Технические изменения

В механическом плане изменения минимальны – единственной серьезной переменой является переход к электрическому усилению руля в двух полноприводных версиях модели. Судя по всему, система пока не является полностью совместимой с некоторыми из вариантов передних осей полного привода. Под капотом у данной модели скрывается 5.0-литровый восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, способный выжимать 550 лошадиных сил мощности. Вряд ли можно сказать, что подобные показатели в данном классе - редкость, но машина все равно умудряется очаровывать.