Почему Land Rover Range Rover Sport SVR называют "голубым носорогом"?

Дата публикации: 30 March 2016

Встречайте невероятное создание, "голубого единорога"! Теперь его можно увидеть во всем мире, но изначально он водится исключительно там, где есть заводы Range Rover. При массе 2466 килограмм, Land Rover Range Rover Sport SVR весит примерно столько же, сколько взрослый белый носорог. Однако похожи они не только весом, но еще и отличной маневренностью и склонностью к быстрому разгону.

Этот мощный зверь, по словам его создателя, может преодолеть Нюрбургринг Нордшляйфе всего за 8 минут 14 секунд – вполне неплохой результат, по стандартам носорогов. Со временем стало понятно, что автолюбители отдают предпочтение двух с половиной тонным монстрам с огромной производительностью. И тот факт, что по дорогам мира уже разъезжали такие автомобили, как Porsche Cayenne Turbo, говорил, что появление собственной версии у Land Rover – это только лишь вопрос времени.

Мощность двигателя

Чтобы добиться желаемого результата, Land Rover обратился к своему любимому 5-литровому восьмицилиндровому двигателю с турбонаддувом. Новая модель автомобиля имеет показатели 550 лошадиных сил и 680 Нм крутящего момента, что на 40 лошадиных сил и 55 Нм больше, чем у предыдущей модели линейки Range Rover Sport Supercharged. И при этом новая модель весит всего на 11 килограммов больше, чем предыдущая. Соответственно, каждой из лошадей нужно тянуть на 300 грамм носорога меньше. Это позволило новому автомобилю разогнаться до 100 километров в час всего за 4.3 секунды, что на 0.3 секунды меньше, чем у предыдущей модели. Только такие монстры сектора, как BMW X5 M, могут одолеть "голубого носорога" в данном противостоянии.

Разгон и торможение

Интересно то, что стандартный Range Rover Sport Supercharged уже является довольно быстрым автомобилем своего сегмента при разгоне до 100 километров в час за 4.6 секунды. И у этой модели прямо в названии имеется слово «спорт». Стоит отметить, что во многом новый автомобиль не сильно отличается от своего предшественника – те же колеса, та же тормозная система. Только вот при той же тормозной системе у "голубого носорога" торможение со 100 километров в час заняло немного больше дистанции – 54 метра против пятидесяти.

Улучшенный набор

Но если SVR не сильно отличается от своего предшественника по данным показателям, то в других вопросах он значительно лучше. Вот отличный пример – на новом автомобиле используется та же прекрасная и показавшая себя с лучшей стороны в деле восьмиступенчатая коробка передач, та же подвеска, тот же полный привод, та же электронная система помощи в управлении, однако все это было значительно усовершенствовано, и разница заметна невооруженным глазом. И благодаря этим изменением отзывчивость автомобиля значительно улучшилась, а также увеличилась скорость его реакции.

Система подвески

К примеру, стоит разобрать систему подвески, которая была взята у Sport Supercharged и усовершенствована для SVR. Появились четыре угловые пружины, адаптивные магнитореологические амортизаторы и гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости, предназначенные для лучшего контроля автомобиля и уменьшения его крена на поворотах. Кроме того, элементы заднего подрамника были заменены на более жесткие – и результат оказался удивительным. SVR на дороге является ровным и подвижным, а иногда даже можно сказать, что он становится гибким и игривым. Однако стоит отметить, что есть и небольшие минусы в качестве езды по сравнению с предыдущей версией – теперь небольшие бугорки на дороге вы будете не только слышать, но и чувствовать. Однако в целом автомобиль является достаточно комфортабельным, чтобы все участники поездки получали в нем максимум удовольствия.

Внешний вид

Стоит предположить, что повышенное внимание к себе – это то, на что нацелены автолюбители, приобретающие SVR. Однако неизвестно, сможет ли машина сама по себе пробудить у людей на улице внимание, однако ярко голубая краска, в которую был выкрашен автомобиль для тестовой поездки, оказалась крайне привлекательной и заметной. Но стоит отметить, что и остальные элементы стали привлекательнее, в них теперь чувствуется глубина вкуса: более глубокая, выглядящая как голодный зверь передняя панель, новый задний бампер для четырехтрубной системы выхлопа, затемненная отделка передней решетки, дополнительные необычный вентиляционные отверстия на крыльях.

Интерьер

Интерьер стал гораздо менее броским – в нем присутствуют большие кожаные сидения с удобными боковыми валиками, встроенными в спинки светоотражателями и другими приятными мелочами. В целом сиденья являются в высшей степени комфортными, но при этом стоит отметить, что их верхняя часть не регулируется, поэтому слишком высоким или слишком низким водителям может быть не очень удобно за рулем. Задние сиденья также отличаются повышенным комфортом, но только если в машине едет четыре человека, если же пассажиров пять, то пятому будет уже не так удобно, как всем остальным.

Разница в цене

Отдельно стоит сказать, что SVR (а именно его базовая комплектация) стоит на 31400 долларов дороже, чем его предшественник Sport Supercharged. Но действительно ли нужно отдавать так много денег? Настолько ли лучше SVR, чем Sport Supercharged? Конечно же, нет. Однако, как и во многих случаях, новые модели ценятся гораздо выше, чем старые, поэтому всегда найдутся покупатели, особенно с учетом того, что все же SVR во многом отличается от своего предшественника в лучшую сторону.