Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
На российских дорогах, а тем более на проселках, легковые автомобили могут быть повреждены. Статистика показывает, что в процессе эксплуатации наблюдаются подрезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резин с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30...50%. встречаются только водители с строительными «сюрпризами», как камни или острые предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими обследованиями.
Ничего хорошего не предвещает езда с оценочным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические причины подвесок и тормозов. Сильно обшиты боковины шин от езды по колеи, чем часто грешат наши магистрали.
Преждевременный износ или разрушение признаков неисправности переднего моста автомобиля, неправильные отклонения поворота установки управляемых колес и т. д. Радиальные шины наиболее подвержены повреждениям в зоне боковых повреждений, которые проявляются в самом высоком риске звеном. В основном облака радиальные и окружающие трещины на боковых и надбортовых наблюдателях. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и заканчиваются нити корда.
Есть и другие известные негативные моменты, и важно, что по сути все виды повреждения, за исключением повреждения самого борта или зоны близкого к нему, можно отремонтировать и восстановить работоспособность «резиновой атлетики». Главное, чтобы размеры этих повреждений не превышали допуски, были установлены действующими нормативами.
Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с заметными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями, включая томные сквозные. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).
Своевременный ремонт шин – вопрос не праздный. Небольшие порезы покрышек часто вообще не замечают, а заметив, не дают им значения. В это время грязь и влага делают свое черное дело. Порез разрастается, и в конце концов шина становится непригодной для ремонта. Особое внимание следует обратить на ремонт радиальных покрышек по случаю быстрой протекающей коррозии металлокорда, открытого выброса влаги.
Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждением каркаса, локализованными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов или других проявлений, вызывающих набухание резины, с кольцевым поражением или изломом проникающих слоев каркаса, сильно пораженные материалы, не поддающиеся очистке, с деформированными бортами.
Профессионально выполненный местный ремонт первого вида получить пробег не менее 15...30 тыс. км. Гарантийный пробег покрышек, отремонтированных вторым способом, несколько меньше.
Преимущество бескамерных шин, которые используются только при проведении регулярных проверок шин в пути, проверке давления в них и необходимости профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин, и воздух, соединение между ободом и внутренней поверхностью стенки, проникает в наружный каркас. За этим последуют повышенные напряжения и расслоение каркаса. В камерной шине это не происходит и каркас меньше расслоению.
При сквозном проколе, вызванном застрявшим заражением, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч человек, не вызывающих упоминания о снижении давления. Однако слишком долго это злоупотребление не следует, поскольку происходит незаметное на первый взгляд расслоение каркаса или сильное разрушение шины, что впоследствии затруднит или сделает невозможным ремонт.
Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10...12 мм или распространением разрушения герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или в гараже собственной силы. В этом случае возможен без демонтажа шины с обода.
Для лечения легких возникают причины только двух видов – металлическое шило в виде спиральной и металлической иглу со значением ушком с прорезью. Для заделки помещений используются шнуры и жгуты различных сечений и форм (клиновидные, цилиндрические, рифленые, плоские и т. д.), также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс» и жгуты других типов. Эти компоненты в оценке со степенью риска, обнаруживая видимый поврежденный каркас и брекер покрышки под натяжением, после его устранения приобретают точную форму повреждения, включают все неровности и трещины и восстанавливают тем самым работоспособность шины. При таком способе ремонта распространение не расширяется, а лишь очень точно прочищают и смазывают клеем. Конечно, надо иметь навыки работы со специальной иглой, в ушко которой продет шнур.
На легких грузовиках с болтами небольшого размера типоразмера при повреждении шин в пути иногда в месте прокола вворачивают чуть больший диаметр по диаметру-саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.
Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующим покрытием крышки и ножки или только одной шляпки. Для протаскивания грибка в отрыв опускающейся металлической петлю или специальное приспособление, входящее в состав автоаптечки. Предварительно места повреждений зачищают, а из резины удаляют боковые предметы. Грибок образует прочное соединение с резиновой шиной. Грибки с направляющим проволочным наконечником поставляются без дополнительных приспособлений, удалив выбор проволочного наконечника. При таком ремонте шин не требуется никаких дополнительных операций.
Восстановление повреждений герметизирующего слоя и небольшого слоя (до одного слоя каркаса) Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед нанесением и прикаткой пластыря в мастерской изготовлена шероховка поверхности внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.
Камеры с признаками повреждениями можно отремонтировать с использованием холодного способа вулканизации с учетом материалов, как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используется целесообразную аптечку, в состав которой входят несколько пластырей с самовулканизирующим покрытием, тюбик клея с созданием же свойства, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте изделий на обработанное и промазанное в Европе место повреждения накладывают резиновый пластик и прокатывают его роликом от центра к краям. Камеру можно отремонтировать методом горячей вулканизации.
Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждений. Тем не менее после десятка ремонтов шину лучше заменить.
Местный ремонт шин, проверенная надежность, при относительно небольших затратах, не достигающих 10% стоимости новой шины, позволяет наиболее полно использовать ее ресурс.